Системный перецеп. В Карелии будут перегружать товары из Европы
В октябре вступает в силу запрет о перевозке грузов по территории России странами ЕС, Норвегии, Великобритании и Украины. Эксперты считают, что очереди на границы и дефицит перевозчиков могут привести к неизбежному росту цен на перевозки.
Перецеп на границе
С 10 октября вводится запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории России транспортными средствами, которые зарегистрированы в странах Евросоюза, Норвегии, Великобритании и Украине. Постановление об этом подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным в соответствии с Указом Президента Владимира Путина. Такое решение стало ответным после введения подобных санкций в отношении РФ.
Евросоюз весной 2022 года ввел санкции против российских и белорусских транспортных компаний. С 8 апреля таким компаниям запрещена перевозка грузов по территории Евросоюза, в том числе транзитом. Это решение привело к очередям из грузовиков на пунктах пропуска, в частности, на выезд из Литвы в Беларусь.
Доставка грузов из недружественных стран конечным получателям все же будет осуществляться. Для этого в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях Карелии, Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать, либо перецеплять на российские и белорусские транспортные средства. Для фур, которые перевозят скоропортящиеся продукты, фармацевтические и медицинские товары, а также, если существует риск потери качественных характеристик, передвижение через границу будет разрешено.
Дефицит, простои и рост цен
Эксперты в области логистики полагают, что очереди на границы и дефицит перевозчиков могут привести к неизбежному росту цен на перевозки. По оценке, которую приводил «Коммерсантъ», падение объемов перевозки грузов наземным транспортом к концу года в целом по России составит не менее 20%. При этом в ближайшее время игроки рынка логистики ожидают роста тарифов на 20–30%.
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики рассказали РБК Карелия, что рынок в настоящее время ведет себя крайне нестабильно.
«С момента объявления о предстоящих ограничениях на въезд перевозчиков из ЕС волатильность ставок на отдельных направлениях начинается от 10% и достигает уже 30%», — говорит исполнительный директор Союза Ольга Федоткина.
На ценообразование, как объясняет эксперт влияет сразу несколько факторов. Это и ограничение на вывоз топлива, раньше экономия на цене российского топлива закладывалась в цену, и сокращение предложений по транспорту готовому к загрузкам в направлении РФ. «Только за прошедшие выходные фиксируется сокращение предложений на 30%, и дальше дефицит будет только расти. Увеличение простоя на пограничных пунктах также приведет к повышению стоимости перевозок», — говорит эксперт.
По ее словам, сейчас наблюдается отток транспорта с рынка локальных перевозок на выполнение перевозок из международных направлений по РФ, что с учетом текущей ситуации может вызвать дополнительную инфляцию на этом рынке. «Это еще один очевидный риск, с учетом сезонности, который в ближайшее время окажет влияние на ценообразование», — отмечает Ольга Федоткина.
Повтор публикации от 04.10.2022