Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Американские горки. Event-индустрия в Карелии приходит в себя после спада

Представители event-индустрии в Карелии о том, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у отрасли на ближайшие месяцы
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Не успел рынок event-индустрии прийти в себя после пандемии, как весной 2022 года наступили новые испытания. В марте большая часть клиентов, реагируя на внешнеполитические события и неопределенность в экономике, поставили праздничные и корпоративные мероприятия на паузу. РБК Карелия узнал, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у представителей индустрии.

Тимбилдинги стали скромнее

На события весны-2022 первым отреагировал бизнес. В марте, как рассказали опрошенные РБК игроки на рынке event-индустрии, в регионе резко сократилось количество заказов на проведение корпоративных мероприятий, а клиенты стали до последнего откладывать принятие решений об их проведении.

«В марте большую часть мероприятий поставили на стоп или отменили. Сейчас с мая эта ситуация постепенно меняется и рынок оживает. Но заказчики стали тянуть до последнего. Обычно обсуждение концепции мероприятия и решение организационных и технических вопросов, в том числе заключение договора и т.д. начинается за 3 месяца до события, сейчас этот срок сократился до 1-2 недель. Всё больше тех, кто терпит до последнего», — говорит руководитель «Карьяла Ивент» Артур Гатин.

Эта ситуация похожа на то, что происходило во время пандемии, считают эксперты. Тогда тоже отмечалось практически полное отсутствие корпоративных мероприятий и сокращение бюджетов до 50%. По словам ведущей Александры Суховой, оптимизация расходов всегда в первую очередь касается корпоративного досуга и благотворительности.

«Сейчас стало больше камерных, мероприятий и тимбилдингов в микроформате. Думаю, что корпоративы, которые прошли на широкую ногу на 8 марта и 23 февраля, после смягчения ковидных ограничений, пока остались в прошлом», — считает ведущая.

Часть экспертов при этом отмечает новую тенденцию в бизнес-среде — стремление к специализации. Деловые мероприятия все чаще проходят по этому принципу. «Форумы, конференции, бизнес-завтраки проходят либо под одной темой, либо объединяют участников из одной отрасли. Это вполне объяснимо, в трудных условиях легче принять коллективное решение, что называется один мозг хорошо, а два лучше», — говорит организатор деловых событий в Петрозаводске Роман Макаров. По его мнению, лето — сезон отпусков в компаниях и поэтому на рынке всегда наблюдается затишье, поэтому делать выводы о серьезном спаде пока рано.

«В связи с особенностями бюджетного финансирования большая часть деловых мероприятий с господдержкой проходит осенью, из-за этого может складываться ощущение, что летом происходит просадка», — отмечает Макаров.

Осознанное потребление

Если бизнес отреагировал на весенние события режимом экономии, то частные клиенты стали более осознано подходить к формату праздника и его наполнению. Резкого спада после февральских событий здесь не было. Кто-то, как говорят эксперты, перенес дату мероприятия по этическим соображениям. Кто-то стал более внимательно рассчитывать свои финансовые возможности.

«После пандемии люди соскучились по живому общению и хотят праздника. Но при этом внимательно оценивают свои расходы и, как правило, выбирают какой-то один яркий важный для них акцент — программа, декор, кухня», — рассказывает Александра Сухова. Сейчас пора выпускных и в этом году они стали заметнее скромнее, но зато больше свадеб, юбилеев и экскурсий. «Если раньше после того, как жених сделал предложение, ждали специальной даты или лета, чтобы провести торжество, сейчас эта традиция уходит. Слишком всё нестабильно. После предложения свадьба проходит в течение нескольких месяцев, поэтому ярко выраженная сезонность работы у свадебных ведущих тоже уходит, заказы более равномерно распределяются в течение года», — говорит специалист.

О том, что частные заказчики стали более требовательны и осознаннее в финансах говорят и другие эксперты. «Сейчас очень развита насмотренность — «а как у других» и у клиентов есть запрос на более высокий сервис, единый стиль и концепцию мероприятия», — говорит Артур Гатин.

Из слов экспертов можно сделать вывод, что с одной стороны, благодаря специализации мероприятий, а с другой повышению у клиентов осознанности к выбору и финансам на рынке сейчас нет острой конкуренции — для каждого находится свой клиент. «Пандемия многих объединила, мы стали рекомендовать друг друга, приглашать на совместные мероприятия», — говорит Александра Сухова.

Тренд на кооперацию, возможно, станет одним из способов преодолеть отсутствие заказов и спад, который может начаться осенью. В январе 2022 года организаторы новогодних мероприятий в России заявляли о допандемийной загруженности. Но, в этом году, по оценкам экспертов, все будет значительно скромнее.

По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, в 2020 году рынок ивент-индустрии в России сократился почти вдвое. Только 17% компаний смогли сохранить свой оборот или немного вырасти. При этом рынок event-услуг крайне централизован: на Москву приходится около половины всех игроков рынка, на Петербург — около 10%.

Повтор материала от 30.05.2022

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Карелия
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане Политика, 18:07
США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль Политика, 18:06
Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане Спорт, 18:06
Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая Спорт, 17:58
До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки Недвижимость, 17:44
Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России Бизнес, 17:40
С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке Общество, 17:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем Политика, 17:34
Аргентина решила стать партнером НАТО Политика, 17:24
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53