Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Карелия⁠,
0

Американские горки. Event-индустрия в Карелии приходит в себя после спада

Представители event-индустрии в Карелии о том, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у отрасли на ближайшие месяцы
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Не успел рынок event-индустрии прийти в себя после пандемии, как весной 2022 года наступили новые испытания. В марте большая часть клиентов, реагируя на внешнеполитические события и неопределенность в экономике, поставили праздничные и корпоративные мероприятия на паузу. РБК Карелия узнал, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у представителей индустрии.

Тимбилдинги стали скромнее

На события весны-2022 первым отреагировал бизнес. В марте, как рассказали опрошенные РБК игроки на рынке event-индустрии, в регионе резко сократилось количество заказов на проведение корпоративных мероприятий, а клиенты стали до последнего откладывать принятие решений об их проведении.

«В марте большую часть мероприятий поставили на стоп или отменили. Сейчас с мая эта ситуация постепенно меняется и рынок оживает. Но заказчики стали тянуть до последнего. Обычно обсуждение концепции мероприятия и решение организационных и технических вопросов, в том числе заключение договора и т.д. начинается за 3 месяца до события, сейчас этот срок сократился до 1-2 недель. Всё больше тех, кто терпит до последнего», — говорит руководитель «Карьяла Ивент» Артур Гатин.

Эта ситуация похожа на то, что происходило во время пандемии, считают эксперты. Тогда тоже отмечалось практически полное отсутствие корпоративных мероприятий и сокращение бюджетов до 50%. По словам ведущей Александры Суховой, оптимизация расходов всегда в первую очередь касается корпоративного досуга и благотворительности.

«Сейчас стало больше камерных, мероприятий и тимбилдингов в микроформате. Думаю, что корпоративы, которые прошли на широкую ногу на 8 марта и 23 февраля, после смягчения ковидных ограничений, пока остались в прошлом», — считает ведущая.

Часть экспертов при этом отмечает новую тенденцию в бизнес-среде — стремление к специализации. Деловые мероприятия все чаще проходят по этому принципу. «Форумы, конференции, бизнес-завтраки проходят либо под одной темой, либо объединяют участников из одной отрасли. Это вполне объяснимо, в трудных условиях легче принять коллективное решение, что называется один мозг хорошо, а два лучше», — говорит организатор деловых событий в Петрозаводске Роман Макаров. По его мнению, лето — сезон отпусков в компаниях и поэтому на рынке всегда наблюдается затишье, поэтому делать выводы о серьезном спаде пока рано.

«В связи с особенностями бюджетного финансирования большая часть деловых мероприятий с господдержкой проходит осенью, из-за этого может складываться ощущение, что летом происходит просадка», — отмечает Макаров.

Осознанное потребление

Если бизнес отреагировал на весенние события режимом экономии, то частные клиенты стали более осознано подходить к формату праздника и его наполнению. Резкого спада после февральских событий здесь не было. Кто-то, как говорят эксперты, перенес дату мероприятия по этическим соображениям. Кто-то стал более внимательно рассчитывать свои финансовые возможности.

«После пандемии люди соскучились по живому общению и хотят праздника. Но при этом внимательно оценивают свои расходы и, как правило, выбирают какой-то один яркий важный для них акцент — программа, декор, кухня», — рассказывает Александра Сухова. Сейчас пора выпускных и в этом году они стали заметнее скромнее, но зато больше свадеб, юбилеев и экскурсий. «Если раньше после того, как жених сделал предложение, ждали специальной даты или лета, чтобы провести торжество, сейчас эта традиция уходит. Слишком всё нестабильно. После предложения свадьба проходит в течение нескольких месяцев, поэтому ярко выраженная сезонность работы у свадебных ведущих тоже уходит, заказы более равномерно распределяются в течение года», — говорит специалист.

О том, что частные заказчики стали более требовательны и осознаннее в финансах говорят и другие эксперты. «Сейчас очень развита насмотренность — «а как у других» и у клиентов есть запрос на более высокий сервис, единый стиль и концепцию мероприятия», — говорит Артур Гатин.

Из слов экспертов можно сделать вывод, что с одной стороны, благодаря специализации мероприятий, а с другой повышению у клиентов осознанности к выбору и финансам на рынке сейчас нет острой конкуренции — для каждого находится свой клиент. «Пандемия многих объединила, мы стали рекомендовать друг друга, приглашать на совместные мероприятия», — говорит Александра Сухова.

Тренд на кооперацию, возможно, станет одним из способов преодолеть отсутствие заказов и спад, который может начаться осенью. В январе 2022 года организаторы новогодних мероприятий в России заявляли о допандемийной загруженности. Но, в этом году, по оценкам экспертов, все будет значительно скромнее.

По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, в 2020 году рынок ивент-индустрии в России сократился почти вдвое. Только 17% компаний смогли сохранить свой оборот или немного вырасти. При этом рынок event-услуг крайне централизован: на Москву приходится около половины всех игроков рынка, на Петербург — около 10%.

Повтор материала от 30.05.2022

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Карелия
Аделия Петросян выиграла короткую программу на этапе Гран-при в Москве Спорт, 14:55
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Депутат от АдГ назвал превентивным отказ от своей поездки в Сочи Политика, 14:50
Депутат бундестага счел «безумием» возможную сделку с США по Nord Stream Политика, 14:44
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Молодежная сборная России обыграла Бахрейн, забив на 99-й и 101-й минутах Спорт, 14:32
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Фонд капремонта Москвы потребовал взыскать долг с Юлия Гусмана Общество, 14:27
Минобороны России заявило о продвижении на гуляйпольском направлении Политика, 14:20
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Бывший футболист сборной Италии завершил карьеру в 31 год Спорт, 14:06
«Ростех» наградил создателей новых бомбовых кассет и взрывателей Политика, 14:01
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Трамп оценил вопрос журналистки о схожести отцовства и президентства Политика, 13:52