Перейти к основному контенту
Карелия⁠,
0

Американские горки. Event-индустрия в Карелии приходит в себя после спада

Представители event-индустрии в Карелии о том, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у отрасли на ближайшие месяцы
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Не успел рынок event-индустрии прийти в себя после пандемии, как весной 2022 года наступили новые испытания. В марте большая часть клиентов, реагируя на внешнеполитические события и неопределенность в экономике, поставили праздничные и корпоративные мероприятия на паузу. РБК Карелия узнал, на чем стали экономить заказчики и какой прогноз у представителей индустрии.

Тимбилдинги стали скромнее

На события весны-2022 первым отреагировал бизнес. В марте, как рассказали опрошенные РБК игроки на рынке event-индустрии, в регионе резко сократилось количество заказов на проведение корпоративных мероприятий, а клиенты стали до последнего откладывать принятие решений об их проведении.

«В марте большую часть мероприятий поставили на стоп или отменили. Сейчас с мая эта ситуация постепенно меняется и рынок оживает. Но заказчики стали тянуть до последнего. Обычно обсуждение концепции мероприятия и решение организационных и технических вопросов, в том числе заключение договора и т.д. начинается за 3 месяца до события, сейчас этот срок сократился до 1-2 недель. Всё больше тех, кто терпит до последнего», — говорит руководитель «Карьяла Ивент» Артур Гатин.

Эта ситуация похожа на то, что происходило во время пандемии, считают эксперты. Тогда тоже отмечалось практически полное отсутствие корпоративных мероприятий и сокращение бюджетов до 50%. По словам ведущей Александры Суховой, оптимизация расходов всегда в первую очередь касается корпоративного досуга и благотворительности.

«Сейчас стало больше камерных, мероприятий и тимбилдингов в микроформате. Думаю, что корпоративы, которые прошли на широкую ногу на 8 марта и 23 февраля, после смягчения ковидных ограничений, пока остались в прошлом», — считает ведущая.

Часть экспертов при этом отмечает новую тенденцию в бизнес-среде — стремление к специализации. Деловые мероприятия все чаще проходят по этому принципу. «Форумы, конференции, бизнес-завтраки проходят либо под одной темой, либо объединяют участников из одной отрасли. Это вполне объяснимо, в трудных условиях легче принять коллективное решение, что называется один мозг хорошо, а два лучше», — говорит организатор деловых событий в Петрозаводске Роман Макаров. По его мнению, лето — сезон отпусков в компаниях и поэтому на рынке всегда наблюдается затишье, поэтому делать выводы о серьезном спаде пока рано.

«В связи с особенностями бюджетного финансирования большая часть деловых мероприятий с господдержкой проходит осенью, из-за этого может складываться ощущение, что летом происходит просадка», — отмечает Макаров.

Осознанное потребление

Если бизнес отреагировал на весенние события режимом экономии, то частные клиенты стали более осознано подходить к формату праздника и его наполнению. Резкого спада после февральских событий здесь не было. Кто-то, как говорят эксперты, перенес дату мероприятия по этическим соображениям. Кто-то стал более внимательно рассчитывать свои финансовые возможности.

«После пандемии люди соскучились по живому общению и хотят праздника. Но при этом внимательно оценивают свои расходы и, как правило, выбирают какой-то один яркий важный для них акцент — программа, декор, кухня», — рассказывает Александра Сухова. Сейчас пора выпускных и в этом году они стали заметнее скромнее, но зато больше свадеб, юбилеев и экскурсий. «Если раньше после того, как жених сделал предложение, ждали специальной даты или лета, чтобы провести торжество, сейчас эта традиция уходит. Слишком всё нестабильно. После предложения свадьба проходит в течение нескольких месяцев, поэтому ярко выраженная сезонность работы у свадебных ведущих тоже уходит, заказы более равномерно распределяются в течение года», — говорит специалист.

О том, что частные заказчики стали более требовательны и осознаннее в финансах говорят и другие эксперты. «Сейчас очень развита насмотренность — «а как у других» и у клиентов есть запрос на более высокий сервис, единый стиль и концепцию мероприятия», — говорит Артур Гатин.

Из слов экспертов можно сделать вывод, что с одной стороны, благодаря специализации мероприятий, а с другой повышению у клиентов осознанности к выбору и финансам на рынке сейчас нет острой конкуренции — для каждого находится свой клиент. «Пандемия многих объединила, мы стали рекомендовать друг друга, приглашать на совместные мероприятия», — говорит Александра Сухова.

Тренд на кооперацию, возможно, станет одним из способов преодолеть отсутствие заказов и спад, который может начаться осенью. В январе 2022 года организаторы новогодних мероприятий в России заявляли о допандемийной загруженности. Но, в этом году, по оценкам экспертов, все будет значительно скромнее.

По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, в 2020 году рынок ивент-индустрии в России сократился почти вдвое. Только 17% компаний смогли сохранить свой оборот или немного вырасти. При этом рынок event-услуг крайне централизован: на Москву приходится около половины всех игроков рынка, на Петербург — около 10%.

Повтор материала от 30.05.2022

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 ноября
EUR ЦБ: 91,37 (+0,81)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 25 ноября
USD ЦБ: 78,92 (-0,1)
Инвестиции, 15:59
Все новости Карелия
Bild узнал, как план по Украине спровоцировал борьбу между Вэнсом и Рубио Политика, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
ЦСКА нашел две судейские ошибки в матче со «Спартаком» Спорт, 16:16
Карпин заявил, что больше не будет совмещать работу в сборной и в клубе Спорт, 16:15
Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома Дискуссионный клуб, 16:11
Прах Плисецкой и Щедрина согласно их последней воле развеяли над Окой Общество, 16:06
WP узнала, что Россия столкнулась с выбором после изменения мирного плана Политика, 16:06
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов Инвестиции, 15:58
Павел Дуров объяснил, как реже болеть Общество, 15:57
CBS узнал о настрое на переговорах США и России в Абу-Даби Политика, 15:57
Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома Дискуссионный клуб, 15:51
CBS сообщил о согласии Украины на мирное предложение Политика, 15:47
Ключевой сотрудник в компании: как его распознать и не потерять Образование, 15:46