Продажи отечественных авто пока поддерживают карельский авторынок
К осени продажи автомобилей в России упали на 59,8%. С начала года было приобретено около 506,6 тыс. машин. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. На общем фоне снижения рост показывают продажи отечественных авто. Как сообщает официальный сайт АВТОВАЗ, по итогам сентября 2022 года в России был реализован 20 641 автомобиль LADA, что на 14,1% выше, чем в августе, и на 20,1% выше, чем результат сентября прошлого года. Продажи отечественных авто растут несмотря на увеличение цен в регионах. Еще летом аналитики портала 100km.ru оценили увеличение стоимости самого продаваемого в России автомобиля — Lada Granta от 14,5% (Липецк) до 78,5% (Краснодар). В Петрозаводске на середину текущего года удорожание автомобиля составило 27,4% (с прошлогодних 665 450 руб. до 847 867 руб.). Официальные дилеры LADA в Карелии «Прагматика» и ПКФ «Слово» комментарии по текущей ситуации на рынке РБК Карелия не предоставили.
Косвенно спрос на отечественные авто в Карелии подтверждают на сегодняшний день другие представители российских марок. Как рассказали в центре «УАЗ Онего», который открылся в Петрозаводске в июле 2022 года, спрос на автомобили стабильный, дилер реализует до 10 автомобилей в месяц и количество продаж не снижается. Прайс на автомобили УАЗ находится в диапазоне от 1 до 1,6 млн. руб в зависимости от модели и комплектации. «Дальнейший прогноз зависит от экономической ситуации в стране, но мы видим, что отечественные автомобили становятся альтернативой ушедшим иностранным брендам, в том числе и благодаря поддержке со стороны государства, программам льготного кредитования», — рассказал руководитель отдела продаж «УАЗ Онего» Максим Таленко.
Дефицита на иномарки нет, денег тоже нет
Продажи отечественных автомобилей растут на фоне проблем с рынком иностранных авто. Как рассказал РБК Карелия эксперт в области подбора и доставки автомобилей из Европы Иван Ишмуратов, после ухода иностранных брендов, часть дилеров перешла на поставки китайского автопрома, часть стала ввозить параллельный импорт. И в том, и в другом случае есть свои «подводные камни». Либо в качестве, либо в дальнейшем обслуживании. Также много автомобилей стало ввозиться из Казахстана, Японии, Америки и Европы частными лицами. Если еще летом были задержки по получению ПТС, то сейчас эта ситуация стабилизировалась. «Машины на рынке есть, но они дорогие. Люди не спешат покупать что-то дорогое, потому что неизвестно, что будет завтра», — говорит эксперт.
В профильных ассоциациях также выражают озабоченность положением дел. В Ассоциации российских автомобильных дилеров считают, что сегодня авторитейл переживает сложный период. Как говорится в официальной позиции организации (имеется в распоряжении РБК Карелия) алгоритм официального ввоза автомобилей в РФ еще не до конца отлажен. А главные опасения связаны именно с устойчивостью дилерской сети. Особенно предприятий ушедших или приостановивших свою деятельность брендов.
«На начало года отрасль насчитывала более 3300 дилерских центров и более 300 000 тысяч сотрудников, а с членами семей — более 1 млн человек. И сокращение даже трети предприятий несет угрозу стабильности сектора», — говорится в сообщении. Среди возможных мер поддержки отрасли в Ассоциации называют необходимость отмены двойного налогообложения, как инструмент увеличения доли официальных продаж на вторичном рынке, а среди первоочередных действий — необходимость изменения дилерских контрактов с производителями и внесение соответствующих изменений в законодательство РФ.
Аналитики компании «Технологии доверия» делали прогноз, что российский авторынок может начать восстановление в 2023 году, а к 2024 году в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. При среднегодовых темпах роста в 6% к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут, согласно их прогнозу, до 1,78 млн штук.
Повтор публикации от 25.11.2022