Перейти к основному контенту
Карелия ,  
0 

Уход Booking не расстроил карельский гостиничный бизнес

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В середине марта известный сервис бронирования Booking объявил о том, что останавливает деятельность в России. В ряде регионов доля портала в каналах продаж до последнего времени была превалирующей, поэтому многие отельеры оказались вынуждены искать новые варианты бронирования и системы отзывов клиентов. Представители гостиничного бизнеса в Карелии также сначала пришли в недоумение, но потом нашли в уходе сервиса из страны и свои плюсы.

От шока к действиям

«До последних событий я пользовалась только площадками Booking и Airbnb», — рассказала РБК Карелия Дарья Крючкова, собственница бизнеса по аренде квартир. «В прошлом году в летние месяцы у меня все дни были забронированы. Поэтому, когда западные компании объявили о своем решении, я вначале была шокирована. Мне стали приходить уведомления со стороны Booking об отмене броней, при том что клиентами всё было оплачено. Нужно было оперативно сохранить всю информацию, чтобы люди не пострадали. Найти другие площадки для размещения. Сейчас я перенастроила процессы. Пользуюсь российскими сервисами «Авито» и «Островок», сделала рассылку по своей клиентской базе, потому что у меня высокий процент конверсии — клиенты часто возвращаются».

Освоить новые процессы было непросто — признается предприниматель, но кризисная ситуация стала точкой роста. «Я узнала о новых отечественных сервисах, которые помогают синхронизировать разные площадки с объявлениями. Сейчас бронирование идет в обычном режиме. Спада я не наблюдаю, рассчитываю сохранить прибыль от аренды на том же уровне», — говорит Дарья Крючкова.

Не Букингом единым

Если для малого бизнеса уход сервисов стал холодным душем, требующим мобилизации всех ресурсов, то представители крупных компаний морально к этому оказались готовы лучше.

«Booking был для нас не самой удобной площадкой для размещения. Не все клиенты, которые пришли оттуда, осознавали, что такое глэмпинг, часто их ожидания не совпадали с нашими особенностями», — говорит Николай Мукконен, основатель сети глэмпингов NewCamp (глэмпинг — специально обустроенные локации для отдыха на природе, прим.РБК Карелия).

По словам предпринимателя, гораздо больше влияния оказал запрет популярных западных социальных сетей, ориентированных на фото и видеоконтент.

«Сейчас мы перестраиваемся на другие площадки для продвижения — «ВКонтакте», «Яндекс Путешествия». Мы наблюдаем даже небольшой прирост, потому что постепенно начинается туристический сезон. Туристов в этом году в связи с закрытием границ будет больше, поэтому даже планируем расширение. Несмотря на рост цен на стройматериалы, начинаем строительство новых домов», — отмечает предприниматель.

Директор и совладелец частной гостиницы «Руна» в Петрозаводске Надежда Шахова признается, что в первый момент испытала неприятные чувства: в высокий сезон — с июня по сентябрь бронирования с популярного сервиса в отеле доходили до 40%.

«Меня работа агрегатора устраивала. Это, ведь, была не только площадка для бронирования, но и реклама, и аналитика, и статистика. Это то, чего пока не хватает отечественным площадкам — индивидуального подхода и современного взгляда. У многих даже внешний вид сайта давно не обновлялся. Конечно, мы сейчас используем все возможности для продвижения. Очень радует, что оживились прямые бронирования на сайте отеля. Это для бизнеса самое выгодное, что может быть, никому не надо платить комиссию», — говорит она.

Окно возможностей

Крупному бизнесу тоже пришлось столкнуться с рядом неудобств. В отеле PITER INN Петрозаводск на вопросы РБК Карелия о том, как уход сервиса повлиял на бизнес, сообщили, что после отмены Букингом в одностороннем порядке всех предоплаченных броней было много звонков и обращений в отель от гостей, чьи брони отменил сервис, их оперативно переводили на прямые бронирования.

«Сейчас больше бронирований стало приходить с нашего собственного сайта, гости активно бронируются по телефону, часть переключились на «Островок», «Я.Путешествия», «OneTwoTrip». Мы продолжаем работать в новых условиях. Из положительных моментов можно отметить то, что «Яндекс.Путешествия» запустили акцию в поддержку отелей, предоставив на ближайшее время сниженный процент комиссии 10% вместо 14%», — говорится в ответе компании.

Согласен с коллегами и представитель Cosmos Hotel Group (АФК «Система»).

«Если говорить про наш отель, то даже несмотря на то, что 30% процентов бронирований приходилось на данный сервис, мы не ощутили сильного влияния на бизнес после его ухода. Бронирования перераспределись либо через другие доступные сервисы, либо напрямую, что коммерчески более выгодно для отеля. Сейчас для российского внутреннего туризма открывается ещё одно окно возможностей для качественного развития. Для нас важно развивать продажи через поиск новых сегментов и путей продвижения нашего продукта», — ответил на запрос РБК Карелия генеральный менеджер Cosmos Petrozavodsk Hotel (Cosmos Hotel Group) Андрей Улыбин.

Что там с господдержкой

Что касается государственной поддержки, то не для всех представителей гостиничного бизнеса всё так однозначно.

«За все время мы пока ни разу не получили поддержки от государства, хотя пробовали писать заявки на гранты и субсидии. Хотелось бы, чтобы процедуру сделали более доступной для предпринимателей», — говорит Николай Мукконен, основатель сети глэмпингов NewCamp.

С другой стороны, некоторые представители тур.индустрии отметили, что получить поддержку властей, в-принципе, возможно. Этому, в том числе, поспособствовали два последних коронавирусных года.

«Во время пандемии и ограничений, связанных с ковидом, мы получили серьезную государственную поддержку: налоговые каникулы, отмена арендной платы, субсидии, кредит, который можно было направить на выплату заработной платы — ведь во время пика заболеваемости мы практически три месяца были в простое. Это было своевременно и помогло продержаться до восстановления работы отеля», — рассказывает Надежда Шахова, но добавляет, что сейчас пока о таких мерах речи не идет. «Проходят совещания, говорят о поддержке турбизнеса, но пока это только туроператоры и турагентства. Гостиничный бизнес в этот раз пока обходят стороной. Ждем, что будет дальше», — говорит она.

В целом, представители крупного бизнеса настроены оптимистично. «Кешбэк пользуется хорошим спросом, субсидии по текущей ситуации ещё не получали, надеемся на поддержку», — говорится в ответе от отеля PITER INN Петрозаводск. Также с надеждой в будущее смотрят и в Cosmos Petrozavodsk Hotel. «Мы положительно оцениваем инициативы, которые государство вводит для отрасли», — заявил генеральный менеджер Андрей Улыбин.

Хотя, по словам представителей гостиничного бизнеса, если оценить «среднюю температуру по больнице» прямо сейчас, то государству еще есть над чем работать в плане поддержки туристической индустрии республики.

Справка

Наибольшее число точек размещения в Карелии в Booking до ухода сервиса насчитывалось в Петрозаводске. В столице республики и прилегающем Прионежском районе предлагалось для бронирования более 100 крупных отелей, мини-гостиниц и хостелов. На втором месте по числу мест размещения находилась Сортавала.

За время пандемии коронавируса республика стала одним из самых посещаемых туристами регионов. По официальным данным, в 2021 году регион посетило 950 тысяч туристов.
Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Карелия
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34